Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение)

«Почему каждый год мы вспоминаем это событие с такой же радостью, словно мы сами стоим на улице святого города и ждем, и встречаем, и ликуем, и повторяем все те же слова, все то же вечное «Осанна»? Это значит, что, пускай только в одном далеком от всех нас городе, но Христос был Царем, царствовал, был признан народом как царь! Да, Он учил о царстве Божьем, о Будущем Своем воцарении. Но вот в тот день, за шесть дней прежде Пасхи, Он явил Свое царство на земле, открыл его людям, призвал их, а с ними и всех нас, стать гражданами этого царства Христова, подданными этого смиренного Царя, Царя без земной власти и без земного могущества, но всесильного любовью» (Протопресвитер Александр Шмеман).

«В торжественный день Входа Господня в Иерусалим, когда мы стоим в переполненных храмах и поднимаем вербу, когда гремит царское «Осанна!», — в сей день мы свидетельствуем: не умерло, не погибло, не исчезло с лица земли царство Христово, ярко воссиявшее тогда в Иерусалиме. Освященные же ветви вербы и возженные свечи, с которыми верующие стоят в храме до конца службы, символизируют победу жизни над смертью» (серия «Наши духовные ценности» Выпуск 1 «Православные праздники» Минск 1995 г.).

А. Блок

Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой.

Огонечки теплятся,
Прохожие крестятся
И пахнет весной.

Ветерок удаленький
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня.

В воскресенье вербное
Завтра встану первая
Для святого дня.